Вам нравится?
Правила игры в тысячу
Все про карточную игру "тысяча" здесь, на http://cards-1000.ru В тысячу играют колодой в 24 листа. Число игроков - трое, сдают карты по очереди. Если игроков четверо, то игрок, который сдает, в раздаче сам не участвует, а держит прикуп. Больше четырех человек не могут играть в тысячу. Основная цель игры - набрать тысячу очков. Сначала все начинают с нуля.Сдатчик сдает всем по 7 карт и 3 кладет в прикуп. Если игроков двое, то каждому по 9 карт и два прикупа по 3 карты. После раздачи карт игрок слева от сдатчика начинает торговли. Если вы играете по правилу "первое сто", то первый игрок говорит автоматически "сто", а если играете по правилу "первый от сотни и более", то первый игрок может сказать не только "сто", но и больше ста (но никак не меньше, и нельзя спасовать). Следующий за ним игрок может сказать "пас" (устранится от борьбы) либо сказать свою цифру, которая должна быть больше предыдущей. Затем в торговлю вступает следующий игрок, и так по кругу. Когда два игрока сказали "пас" (или один при игре вдвоем), то победитель торговли берет прикуп в открытую (если два игрока - можно выбрать любой прикуп). Торговаться можно только пятикратными заявками (100-105-120-145 ...). Во время торговли нельзя сказать больше 120 очков, если на руке нет хваленки. Хваленка - это дама и король одной масти. Всего в колоде 120 очков. Стоимость хваленок: пики - ♠ - 40 очков крести - ♣ - 60 очков бубны - ♦ - 80 очков червы - ♥ - 100 очков Каждая хваленка позволяет поднять предел своей заявки от 120 на их общую стоимость. В общем, нельзя торговаться выше того предела, который теоретически можно набрать (без учета прикупа). Победитель торговли получает прикуп. Он берет три карты прикупа в открытую и присоединяет к своим картам. Исключение - если игрок сказал "сто" и остальные спасовали, то прикуп дается в закрытую. Теперь этот игрок изучает карты, по одной отдает своим двум соперникам. Если играют двое, то одну карту отдают сопернику, вторую - в оставшийся прикуп. Теперь игрок должен сделать заказ, назвать сумму очков, которую стремится набрать. Заказ должен быть не меньше, чем его последняя заявка при торговле. Также если игрок видит, что прикуп слабый и ему не помог, карта осталась слабой, то он может закончить без борьбы - расписать. В этом случае ему в итоговую таблицу вычитают его заказ. А его соперникам (или сопернику) дают по половине заказа в плюс. Розыгрыш на этом заканчивается и снова раздаются карты. Также если игрок, взявший прикуп, видит. что там "слабый прикуп", он может потребовать пересдачи карт. В этом случае розыгрыш аннулируется, сдатчик собирает карты и снова их раздает. Какой прикуп считать "слабым", зависит от договоренности. Перед тем как сесть за стол, стоит обговорить и выяснить, какие прикупы считаются слабыми. Обычно это две девятки в прикупе либо два вальта и третья девятка. Также пересдачу может потребовать игрок, у которого на руках четыре девятки, которые оказались у него после раздачи карт (если он еще не участвовал в торговле), после получения прикупа либо когда взявший прикуп отдал девятку, ставшую четвертой на руке. И еще можно потребовать пересдачу до вступления в торговлю если имеется "слабая рука". Вам также стоит заранее выяснить, какая рука считается слабой в данной игре. Обычно это если сумма очков в картах на руке 13 и меньше. Вернемся к розыгрышу. Карты отданы оппонентам, заказ назван. наступила очередь разыгрывания. Первый ход делает игрок. который и назвал заказ. Его цель - набрать очков не меньше. чем заказал. Ходить можно картой со своей руки. В ответ на ход другие по очереди скидывают карту. обязательно нужно скидывать карту той же масти. Если масти нет - то козырь (об этом потом, в начале разыгрывания козыря еще нет). Если и этого нет - то любую карту. Взятку берет игрок, который имеет высшую карту в масти хода. Если есть козырь, то взятку берет игрок, выложивший старший козырь. После взятки следующий ход делает тот, кто взял карту. И снова по очереди по порядку другие выкладывают карты в масть. Так продолжается пока все карты не выложены. Если играют вдвоем, то обладатель последней взятки берет к своим взяткам карты прикупа. В тысяче есть уже упоминавшиеся хваленки. Если игрок в свою очередь хода ходит с дамы или короля своей хваленки, то говорит "хвалю" (то есть взял взятку и ходит, а не выкладывает карту, когда другой игрок походил). теперь эта масть становится козырем, пока не закончится разыгрывание карт на руках либо пока другой не перехвалит (тогда и козырь сменится). нельзя хвалить самым первым ходом (когда играющий брал прикуп. сделал заказ и делает первый ход). Ходить-то из под хваленки можно, но она не захвалится и не станет козырем. Когда все карты разыграны, наступает очередь подсчета очков. Играющий считает очки в своих взятках, прибавляет захваленные очки (если хвалил). Если сумма равна или больше его заказа, ему пишется в таблицу плюс этого заказа (заказа. а не того сколько по факту набрал), иначе - пишется сумма заказа в минус. Также считают очки его оппоненты в своих взятках плюс свои захваленные очки. Они пишут в таблицу набранные очки в плюс по факту. Если игрок не взял ни одной взятки - пишется "болт". Обладатель трех болтов получает минус 120 в таблицу, после чего эти три болта вычеркиваются. Дальше счет болтов до трех пойдет по новой. Так игроки играют, набирают очки, пока кто-то не дойдет до "бочки". Бочка - это когда игрок набрал 880 очков или больше - ему ставится "бочка" (условно это ровно 880 очков). Теперь его цель - за три игры успеть взять заказ (с прикупом) больше 120 очков и выполнить его. Это будет его победа. Естественно, его оппоненты всячески мешают ему. В остальном игра проходит также - торговля и разыгрывания. Если игрок просидел три игры на бочке и не выиграл - он слетает с нее на минус 120. Если игрок на бочке взял заказ с прикупом и не выполнил его - он слетает с бочки вниз на сумму невыполненного заказа. Если игрок на бочке получает третий болт, он также слетает на минус 120. Если игрок на бочке и кто-то другой тоже влезает на бочку, то первый слетает с нее на минус 120 (обговорите этот момент в своей компании). Если игроки одновременно залезли на бочку - они оба слетают сразу же на минус 120. Если игрок слетает с третей бочки, он начинает все сначала - с нуля. И еще - если игрок сидит на третей бочке и у него осталась одна игра, ему идет "обязательная игра" (типа бонус). Сдатчик отдает ему прикуп в открытую, его цель - набрать хотя бы 121 очко. Если наберет - выиграл. Если нет - упал на ноль. Поговорим немного о дополнениях. Если игрок набрал ровно 555 очков - это "самосвал", он падает на ноль. В самом начале игры можно договориться играть "золотые раздачи". В этом случае сдатчик отдает прикуп игроку слева, который должен набрать 120 очков. Все очки в игре удваиваются (кроме хваленок). Идет розыгрыш. Если он набрал 120 или больше, получает плюс 240 (удвоенно), если нет - минус 240. Его оппоненты также получат удвоенную сумму (кроме хваленок, которые не удваиваются!). Болт считается за два. Такие золотые раздачи каждый играет по разу. Также в игру можно включить темные. Темнить может игрок слева от сдатчика. В этом случае он в темную объявляет "120". Если у оппонентов есть хваленки, они могут заказать больше 120 и далее пойдет обычный розыгрыш. Если никто не растемнил, то игрок получает прикуп в закрытую и играет как золотую раздачу. Также все очки удваиваются, кроме хваленок. При игре вдвоем темные не разрешены. Замечание по игре онлайн - в интернете часто многие правила не реализованы, то есть игра будет проходить в упрощенном режиме. Также описанные здесь правила лишь ознакомление по игре, но по ним уже можно начать играть в интернете или в компании друзей. В жизни если вы сядете играть в компании, можете столкнуться с разными незнакомыми дополнениями. Принимайте их, запоминайте, так вы изучите уже тонкости правил. И не забывайте. что в разных компаниях даже правила могут отличаться.
| |