Вам нравится?
РамсИгра в рамс широко известная среди людей старшего возраста, а молодое поколение в него обычно не играет. Популярность рамса сейчас упала, но ранее в него играли достаточно много. Сама игра «рамс» произошла от популярной в 19 веке игры «мушка». Рамс почти в каждом городе имеет свои правила игры, строгих и единых правил нет. Поэтом игроку стоит быть осторожным. Сначала мы опишем классические стандартные правила, а потом уже некоторые вариации. Играют в 36 карт (хотя ранее использовали и 32 карты, и 52 карты, в зависимости от количества игроков). Играть могут от 2 до 5 человек. Каждому в пулю вносится определенная гора, которую нужно списать. Обычно это 25 очков. Сдатчик раздает по 5 карт каждому и вскрывает козырь. После этого игроки по очереди прикупают карты у сдатчика. Игрок может скинуть от 1 до 5 карт, взамен сдатчик ему дает столько, сколько было скинуто. От обмена можно отказаться и играть при своих. Также игрок (кроме сдатчика) может пасовать и скинуть все карты, отказавшись от данного розыгрыша. Сдатчик меняет карты последний, и еще после обмена может скинуть одну карту, чтобы взять вскрытого козыря. Если карты в колоде заканчиваются, то игрок, который меняет карты. не может скинуть больше, чем осталось в колоде. Если после раздачи у кого-то пять карт одной масти, он объявляет это до первого хода (когда все закончили менять карты, в том числе сдатчик). После этого ему с пули списывается пять очков и розыгрыш заканчивается, сразу начинается новый. Если таких несколько, то право списать очки с пули получает игрок, кто ближе слева от сдатчика. Если пять карт козырных, то помимо того, что спишутся 5 с пули. Другие игроки получат 5 штрафных очков в пулю вверх. Обычно игроков с одной мастью на руке нет, в этом случае идет обычная игра. Игрок слева от сдатчика ходит одной картой, далее все выкладывают карту в масть (обязательно), при отсутствии масти – козыря, иначе – любую карту. Взятку берет тот, кто имеет старшую карту по масти либо старшего козыря (если были выложены козыри). Взявший взятку делает следующий ход. После всех взяток (их пять) идет подсчет. Игроку списывают с пули столько, сколько он набрал взяток. Если игрок играл, но взяток не взял – ему пишутся 5 очков вверх в пулю. Два валета одного цвета – это мальцы. Если игрок имеет мальцов, то когда он их выкладывает в игру. Говорит об этом («первый малец», «второй малец»). После розыгрыша ему спишут с пули за мальцов дополнительно 5 очков. Мальцы могут спасти, если игрок не взял взяток, но имеет мальцов. Получается, он штрафуется на 5 очков вверх, но мальцы списывают эти 5 очков обратно. То есть, остался при своих очках в пуле. Если у игрока 5 и меньше очков в пуле, ему надо быть осторожным. Когда он берет взятки, ему нужно считать их. Как только он набрал взяток ровно, чтобы списать очки до нуля, он должен сказать «партия». Например, три очка осталось, после третей взятки говорит «партия». Если вовремя не скажет, его оштрафуют на 5 очков в пулю. Это классические правила. Чтобы сделать игру интереснее, в нее вносят элементы разнообразия. Четыре вальта – партия. Игрок, собравший четыре вальта, объявляется победителем. Вариант с пиковой дамой. Игрок, имеющий даму пик, не может пасовать, не может скинуть ее, чтобы обменять, не может пасовать. После розыгрыша обычно проверяют, где дама пик, осталась она в колоде или кто-то нарочно ее сбросил. После розыгрыша тот, кто имел даму пик, получает дополнительно 5 очков для списания с пули. Если он был без взяток, то он штрафуется не на 5 очков, а на 10. Запрет обмена карт. Некоторые запрещают менять карты, если у игрока 5 и меньше очков. Запрет паса. Иногда в игре запрещают пасовать игроку слева от сдатчика, запрещено делать три паса подряд, запрещено пасовать, если в пуле 5 и меньше очков. Вариант с тузами. Игрок, имеющий туза, не может его скинуть, не может пасовать. Если после розыгрыша он взял хотя бы одну взятку, ему с пули списывают стоимость его тузов, иначе – штрафуют на стоимость тузов, и это дополнительно к штрафу в 5 очков за отсутствие взяток. Вариант как с дамой пик, но значимые карты не дама, а тузы. Примерная стоимость тузов Пики – 5, крести – 10, бубны – 15, червы – 20. Из-за стоимости тузов в пулю обычно ставят на 25, а 100 очков. В этом варианте четыре туза на руке могут рассматриваться как победа в партии либо (второй вариант) как списание 50 очков и окончание розыгрыша (как пять одномастных карт), при котором другие игроки штрафуются, например, на 5 очков. Классическая мушка Значимая карта – туз пики. Его нельзя обменять и при нем нельзя пасовать. Если игрок делает ход с пикового туза, то другие игроки не могут его побить (даже если положат козырного туза). В этом случае игроку сразу списывают с пули 5 очков (если пика козырь - то 10 очков). Только имейте ввиду, для такого «бонуса» нужно, чтобы игрок именно сделал ход с пикового туза, а не сбросил его на ход другого игрока. Мальцов нет. | |