Вам нравится?
БуркозелЭта игра является как бы «смесью» таких народных игр как «бура» и «козел». А данная разновидность стала широко популярной после публикации ее в социальных сетях в разделе «игры» именно под таким названием. Сначала мы рассмотрим стандартные правила игры, а потом немного поговорим о разных дополнениях. В буркозел играют от 2 до 4 человек колодой в 36 карт (стандартная). Старшинство карт: туз (11 очков), десятка (10 очков), король (4 очка), дама (3 очка), валет (2 очка), девятка, восьмерка, семерка, шестерка (все по 0 очков). Вначале игры у каждого в таблице 0 очков. Игрок, достигший 12 очков в таблице, выбывает из игры, в то время как остальные кто не выбыл продолжают партию на вылет. Победитель партии один. Очки можно писать на листочке, либо в живой компании свой результаты запоминают. Сначала сдатчик сдает по 4 карты. Затем выкладывается козырь. Первым ходит игрок слева от сдатчика. Он может пойти одной картой либо несколькими картами, если они одной масти. В некоторых вариантах игры можно ходить еще и картами одного номинала. Все выхоженные карты кладутся рядышком в середину стола. Далее игроки по очереди бьют карту или набор карт. Первым это делает тот, кто слева от ходящего, затем по кругу остальные. Бить можно либо старшей картой по масти, либо козырем. Если игрок хочет отбить все карты, он должен на каждую лежащую карту положить более старшую, а если не хочет или не может все их отбить – просто кладет рядом любые свои карты в том же количестве, сколько на столе (сколькими ходили). Если кто-то все же отбил, то следующие уже должны бить карты, которые лежат поверх выхоженных карт. После того как один походил и каждый игрок отбил или сбросил без отбивания, взятку берет тот, чьи карты сверху. То есть если карты ходящего игрока никто не отбил, то все сброшенные карты на столе его, а если кто-то отбил, то кто отбил последний – тот и берет взятку (так как его карты сверху). Например, из трех игроков первый ходит семерка и дама пики. Козырь бубны. Второй игрок не может отбить, он скидывает восемь пики и шесть черви, а третий может отбить – он бьет десяткой пики семерку и королем буби – даму. Взятка его. Тот, кто взял взятку, будет ходить следующим. Но сначала он берет карту из колоды (одну), после него берет карту игрок слева и так по кругу, пока каждый не наберет на руки карты до 4-х штук. Открытый козырь – самая последняя карта в колоде. Если у кого-то на руках после добирания из колоды (или при самом первом ходе) окажется четыре карты одной масти (называется «бура») – он ходит ими вне очереди (главное, не прошлепать момент, успеть быстро объявить это, иначе игроки не засчитают). Если таковых несколько игроков, то ходит тот, кто взял взятку либо кто в очереди ближе к нему слева. Если на руках четыре карты козырные, то игрок ходит ими вне очереди даже если у кого-то четыре некозырные карты. Если таковых несколько игроков (что очень и очень редко), то ходит тот, кто взял взятку либо кто в очереди ближе к нему слева. После этого каждый соперник ходящего получает штрафные два очка в итоговый результат (в таблицу). Но если его козырный выход кто-то отбил также четырьмя козырями, то уже именно ходящий получит штрафные два очка. Когда все ходы закончились и колода опустела, каждый считает свои очки во взятках. Если игрок набрал норму или выше нормы – он не получает штрафных очков в таблицу. Если игрок набрал очков для первой зоны, он получает штрафные 2 очка. Если игрок недобрал до зоны, он получает 4 штрафных очка. А тот, кто не взял взяток, получает 6 штрафных очков в таблицу. Нормы и зоны см. ниже 2 игрока: норма – 61 и выше очков, первая зона – 41-60 очков 3 игрока: норма – 41 и выше очков, первая зона – 31-41 очков 4 игрока: норма – 31 и выше очков, первая зона – 21-31 очков Если при игре вдвоем оба набрали по 60 очков («яйца» на жаргоне), то никому ничего пока не списывается, но следующая игра идет в двойном размере в плане штрафных очков. Иногда в игру добавляется правило трех тузов. Если игрок имеет три туза (или четыре), он ходит ими вне очереди. Три туза младше комбинации четырех карт одной масти, поэтому обладатель четырех одномастных карт сам ходит первым. Классический козел В народный вариант козла разрешено скидывать карты в закрытую, не показывая, если игрок решил не отбивать карты. Также в этом варианте нет правила трех тузов. И еще, после того как сданы по 4 карты, колода делится пополам, и видимая карта из этой середины обозначает козырную масть. После этого колода обратно соединяется, чтобы не было видно места среза. Бура Игра Бура проще сама по себе, в народе в нее сейчас почти не играют (и я не советую). Бура играется без таблицы. Каждому дают по три карты. Игрок с тремя одномастными картами ходит вне очереди, а игрок с тремя тузами также ходит вне очереди, даже если у кого-то три одномастных карты. Игра ведется до 31 очков. Если игрок берет взятку и видит, что у него во взятках 31 или более очков, он говорит «бура» (количество очков во взятках нужно запоминать). После этого его очки считаются. Если подтвердилось – выиграл, иначе – проиграл. Ход с трех козырных карт – это «бура», то есть досрочная победа. | |